Моя часть идеи была простая: организовать товарищество художников. Почему при царе можно было? Было же товарищество передвижных выставок. А у нас нельзя? Я написал письмо каким-то деятелям искусства, типа Вознесенскому (думал,он поймет), в ЦК КПСС, Горбачеву и куда-то еще, в какую-то газету. А Гончаров мыслил по-другому, он мыслил сразу выставкой. В смысле — что сейчас делать, вот такой вот подъем, вот такие вот свободы — надо выставку. Когда пришел ответ от Горбачева, якобы от Горбачева, ну от секретариата (там было написано, что согласно постановлению такому-то разрешены такие-то объединения людей), я пошел в отдел культуры и положил это письмо на стол. Вид у меня тогда был грозный: я жил в деревне, ходил в кирзовых сапогах, в спецовке такой, типа стройотрядовской. Я говорю: «Вот, нужен зал!». То есть совершенно не важно, что было на стенах, важен был этот акт свободы.